Ваше местоположение

Ничего не задеть: советы по выбору парковочного радара

04/09/2018
Алмас Есен

Если вас при упоминании слова «парковка» бросает в дрожь, то стоит задуматься о приобретении помощника. А помогут вам парковочные радары, или по-другому парктроники, об особенностях выбора которых и пойдет речь в статье.

Что это за устройства и как они работают

Парктроник – это набор датчиков, предупреждающих водителя о приближении к препятствию. Само слово «парктроник» стало нарицательным благодаря первым представителям системы – парковочным радарам фирмы «Parktronic». Обычно такое устройство состоит из трех элементов:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Парковочный радар, оснащенный ультразвуковыми датчиками, работает по принципу эхолота. Система «просыпается» в тот момент, когда водитель включает заднюю передачу своего автомобиля (иногда триггер – педаль тормоза). Датчики сканируют окружающее пространство, отправляя в него ультразвуковую волну и принимая ее отражения от окружающих предметов. Если в зоне действия датчиков оказывается препятствие, датчик улавливает отраженный от нее ультразвук и отправляет водителю предупреждающий сигнал. Стандартные изделия реагируют на объекты от 1,5 до 2,5 метра. Этого вполне достаточно для безопасной парковки. Минимальный порог составляет от 10 до 30 см.


parktr_01.jpg?1536066138901


Многие производители автомобилей ставят такое устройство «с завода», особенно в топовых комплектациях. Если у вас такого нет, а парковка дается с трудом, то стоит присмотреться к такому устройству. Кроме того, такие датчики сообщат, если, к примеру, к машине сзади подбежал ребенок, которого водитель просто не в состоянии увидеть в той зоне.

Какое оптимальное количество датчиков

Парковочные устройства с 4-мя датчиками являются наиболее оптимальными в соотношении «цена-качество», поскольку наличие четырех датчиков фактически полностью исключает образование «слепой» зоны.


parktr_02.jpg?1536066174928


При монтаже парковочного радара с 6-ю датчиками, 4 из них устанавливаются на задний бампер транспортного средства, а два – на передний (если датчиков 8, то по 4 на каждый бампер). В результате, парктроник способен опознавать препятствия как сзади автомобиля, так и спереди, что существенно снижает риск его повреждения.

По установке датчики также отличаются: они бывают врезные, накладные и подвесные. Для первых просверливают специальные отверстия в бампере, а затем устанавливают датчики. Накладные и подвесные датчики хороши тем, что сверлить бампер не нужно, они просто крепятся специальным клеем. Альтернатива – это ленточный радар. У него поле слежения образует наклеенная электромагнитная лента – сплошной датчик.

Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров.

Полезно ли наличие дисплея

Оповещать водителя о препятствиях позади машины парктроники могут несколькими способами: визуальными; звуковыми; или сочетанием обоих вариантов. Звуковая индикация бывает двух видов:

  • сигналы по мере приближения к объекту учащаются, а при опасности становятся сплошным писком;
  • голосовое оповещение: одни модели сообщают данные с некоторой периодичностью, в других указывается сторона срабатывания датчиков. Срабатывает такая дальнометрия с существенными задержками (особенно если вы сдаете назад быстро).

Очень часто производители не скупятся на децибелы и устанавливают очень громкие пищалки. Народным «лечением» такой проблемы станет заклейка динамика изолентой.

Популярными являются модели в которых для индикации используется шкала деления. Вернее их две: одна сообщает о препятствии слева, а другая – справа. Чем больше светится делений на шкале, тем ближе препятствие.


parktr_03.jpg?1536066210430


Более продвинутые модели могут иметь полноценный дисплей. На экран выводиться информация о расстоянии до объекта, о его расположении относительно автомобиля, а также менее важные данные вроде времени и т.п.

Для чего нужны модели с камерой заднего вида

Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры, которая может быть в комплекте парковочного радара. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

У некоторых моделей камера работает в режиме ночной съемки. Важно учесть, что далеко не каждая из них передает качественную картинку, но пачкаются в ненастную погоду все они без исключения. Впрочем камеры заднего вида могут устанавливаться без парковочных радаров, как независимое устройство.


parktr_04.jpg?1536066279542


Какие дополнительные функции будут полезны

Может пригодится функция «фаркоп» (память особенностей автомобиля) – исключит ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

А на внедорожниках, которые часто используются по назначению, автомобилях, таскающих прицепы, и машинах с задними велобагажниками датчики можно сделать отключаемыми.


Источник: https://shop.by/news/sovetyi/n...

Комментарии

Отзывов ещё нет, ваш может стать первым!

Новое сообщение